Анестезия. Не надо бояться

Анестезия – обязательная составляющая любой пластической операции. И если каких-то 10-15 лет назад именно эта часть операции вызывала наибольшие опасения, то сегодня все кардинально изменилось.

Виды анестезии

На сегодняшний момент существует два вида анестезии – местная и общая.

Местная анестезия. Суть данной методики заключается в блокировке нервных импульсов в месте совершения манипуляций. Пациент находится в сознании, но боли не чувствует. Обычно применяется при малоинвазивных операциях.

Общая анестезия. При выполнении любой масштабной пластической операции используют данный вид анестезии. Это наиболее комфортный вариант как для пациента, так и для хирурга.

Суть метода в погружении пациента в глубокий сон и полной блокировке болевых ощущений. Пациент не чувствует ни манипуляций, которые проводит доктор, ни любого иного дискомфорта.

«Ужасы» анестезии

Чаще всего в интернете и по телевидению можно услышать разного рода «ужасы» связанные с осложнениями после пластических операций. Между тем, ежегодно успешно проводятся тысячи операций, осложнения же возникают в единичных случаях. Их причиной обычно является недостаточное обследование пациента. Аллергические реакции, хронические заболевания, заболевания в острой стадии – все это может спровоцировать возникновение осложнений. Именно для исключения негативных последствий все пациенты перед операцией сдают множество анализов, консультируются с разными специалистами, а также получают допуски у терапевта и врача-анестезиолога.

Чем обычно пугают пациентов перед пластической операцией?

Анафилактический шок, пробуждение в ходе операции и кома – именно такие последствия «обещают» некоторые СМИ. Но так ли все обстоит на самом деле?

Например, анафилактический шок развивается, чаще всего, если у пациента или близких родственников имеется аллергия на какие-либо препараты. При собеседовании с врачом-анестезиологом обязательно следует назвать все препараты, на которые наблюдалась аллергическая реакция хоть раз в жизни. С большой долей вероятности можно сказать, если ни у кого из родственников никогда не возникало аллергии – вероятность анафилактического шока минимальна.

Кома при проведении пластических операций почти не встречается. Это, скорее, возможное последствие экстренного вмешательства хирурга, но не плановой эстетической операции. К тому же, проведенное перед операцией обследование исключает подобные последствия.

Что касается пробуждения в ходе операции – это тоже почти невозможно, так как анестезиолог тщательно выбирает препараты и рассчитывает дозу индивидуально для каждого пациента. Если же в ходе операции доктор понимает, что рассчитанной дозировки недостаточно (хотя такого почти не бывает), анестезиолог может увеличить дозу.

За последние годы препараты для анестезии претерпели существенные изменения. Они стали безопасны. Количесво осложнений и побочных эффектов сведены до минимума. Анестезии не стоит бояться. Главное – не игнорировать обследование перед операцией, выбирать грамотного специалиста. И, конечно, не поддаваться страхам, а идти на операцию с позитивным настроем.