ОРВИ и простуда перед операцией

На результаты пластической операции, а также на сроки реабилитации после оперативного вмешательства влияют множество факторов. Подготавливая пациента к хирургическим манипуляциям, доктор обращает внимание не только на результаты анализов, но и на общее состояние здоровья своего подопечного. Хороший иммунитет и устойчивое физическое и эмоциональное здоровье пациента – это залог положительного исхода операции и быстрого восстановления. Простудные заболевания являются прямым противопоказанием для проведения пластической операции.

Анестезия и простуда: в чем опасность?

Во время острых респираторных заболеваний, как правило, происходит воспаление дыхательных путей. Причем оно не проходит сразу после заболевания. Именно поэтому категорически не рекомендуется проводить вмешательство в период заболевания или сразу после выздоровления. Нужно время, чтобы организм окреп и восстановился.

Длительные операции обычно сопровождаются введением специальной трубки в трахею, при помощи которой проводится анестезия и выполняется искусственная вентиляция легких. Это дополнительное раздражение слизистых.

К тому же, при введении трубки через воспаленную носоглотку возможно распространение инфекции ниже – в легкие и бронхи, что может привести к тяжелой форме пневмонии.

Ослабленный иммунитет: основные сигналы организма

В первые дни развития простуды обычно наблюдается повышение температуры. Это является сигналом организма о том, что имеются проблемы с защитными функциями.

Отсрочка операции

Заметив признаки простуды, доктор направит пациента на лечение. Первым делом следует записаться к терапевту для уточнения диагноза и назначения препаратов для лечения.

После улучшения состояния не следует спешить с операцией. Обычно срок восстановления занимает две недели. Через две недели после выздоровления понадобится подтверждение в виде уточняющих анализов и обследований.

Для положительного исхода пластической операции пациенту необходимо быть абсолютно здоровым. У него должны отсутствовать признаки простудных заболеваний, ОРВИ и обострения хронических болезней. Если были замечены признаки простудного состояния, лучше сразу отложить пластику минимум на пару недель, пока организм полностью не восстановит свои защитные силы и будет готов к новому испытанию в виде операции.