+7 (499) 99-309-88 Россия
+374 (94) 664-664 Армения

Почему хирург может отказать в пластической операции?

Пластическая хирургия – обычно не вопрос жизни и здоровья. Чаще всего это вопрос эстетики и красоты. И выполнять операцию или нет – последнее слово всегда остается за пластическим хирургом.

Исключительно медицинские противопоказания мы разбирать не станем. Это отдельная тема, которую мы раскроем в другой статье.

Поговорим о другом. Когда хирург может отказать по другим причинам?

Любому вмешательству пластического хирурга предшествует консультация, иногда не одна. В ходе беседы можно установить причину обращения, а также понять, чего хочет пациент и каких результатов желает добиться.

Когда на прием приходит пациент со страничкой из журнала или сохраненной фотографией знаменитости и говорит «хочу вот так» - это может быть первым признаком того, что операция такому пациенту не нужна. Человек желает не исправить собственный недостаток, а быть похожим на кого-то. Не всегда есть техническая возможность сделать «копию», и объективно говоря, необходимость в этом зачастую отсутствует.

Второй момент – желание исправить то, что в исправлении не нуждается. Например, была одна пациентка, которая с полным третьим размером груди, без птоза или других эстетических недостатков, решила увеличить бюст до полного седьмого. Мало того, что это нарушает гармонию тела, это может еще и навредить здоровью.

Иногда такими людьми движет погоня за популярностью и эпатажем (вспомните недавнего «героя» соцсетей и его «руки-базуки»). Причина кроется глубже – в психологических проблемах.

Основная часть пациентов – адекватные люди, способные критично и объективно оценивать собственную внешность. Но есть и те, кому нужна помощь не пластического хирурга, а психолога или даже психиатра. Мы призваны делать людей счастливыми, красивыми и уверенными в себе, а не калечить их судьбы, исполняя странные желания.

Три врача отказали, один согласился

К сожалению, такое бывает. В любой профессии существуют недобросовестные специалисты, готовые за деньги выполнить что угодно. Только и за результат такие «специалисты» не отвечают, и в случае возникновения любых проблем просто игнорируют своих пациентов. Если большинство хирургов с хорошей репутацией и большим опытом отказывают, стоит задуматься – действительно ли операция необходима?

13.11.2018 332
Анестезия. Не надо бояться
Не нравится результат пластики груди: когда паниковать?
13.11.2018 332
Анестезия. Не надо бояться
Не нравится результат пластики груди: когда паниковать?